перейти к содержанию
Тенденции продаж B2B, которые ставят клиента на первое место | 2022

Добро пожаловать в 2022 год. Большинство общепринятых представлений о том, как добиться успеха в продажах, по-прежнему имеют большое значение. Но сегодня также важно оставаться в курсе новых идей и тенденций продаж, которые меняют способы продаж ведущих компаний своим клиентам, особенно в мире B2B.

Идея поставить клиента на первое место существует уже давно. И в то время как многие организации говорят об отличной игре в этом отделе, гораздо меньшее их число реализует ее на практике осмысленным образом.

Наш опыт показывает, что при правильном подходе переход от культуры, ориентированной на продавца, к культуре, ориентированной на клиента, — это верный способ увеличить прибыль.

Ни для кого не секрет, что текущее состояние продаж продолжает двигаться в направлении более консультативного, ориентированного на отношения и ориентированного на клиента. Здесь мы углубимся в то, как помочь вашей организации осуществить этот переход и воспользоваться преимуществами. Читайте дальше, чтобы изучить некоторые из ключевых тенденций продаж, которые сегодня находятся в центре внимания. Вы заметите, что многие из них связаны с темой, ориентированной на клиента.

Революционные тенденции продаж B2B

1. Использование ИИ для увеличения продаж

Искусственный интеллект (ИИ) обладает большим потенциалом для увеличения продаж благодаря своей способности обрабатывать огромные объемы данных, чтобы выявлять действенные идеи и прогнозы поведения клиентов, а также рекомендовать действия по продажам. Salesforce сообщает, что его исследование с Глобальным институтом McKinsey показало, что «40% задач в рамках традиционной функции продаж теперь могут быть автоматизированы» и что «с прогнозируемым развитием технологий, особенно в обработке естественного языка, исследование предполагает, что это может превысить 50%». ».

2. Использование чат-ботов для общения с клиентами

Есть много статистических данных, которые показывают, что чат-боты являются эффективным инструментом продаж для организаций B2B. НетХант сообщает, что «79% потребителей предпочитают использовать чат в реальном времени, а не другие способы, потому что он обеспечивает мгновенные ответы».

3. Сочетание человеческого и цифрового взаимодействия

Убедитесь, что функциональность вашего чат-бота включает резервную копию человека, потому что, как сообщает Финансы онлайн и McKinsey «колоссальные 76% покупателей B2B считают полезным поговорить с кем-то лично или по телефону, когда они хотят приобрести совершенно новый продукт или услугу».

4. Уроки B2C

«Компании B2C овладели искусством предоставления индивидуальных рекомендаций с момента взаимодействия клиента с поставщиком», — сообщает фирма по привлечению потенциальных клиентов. Квалифицированный. «Когда вы входите в Netflix или Amazon, появляются рекомендации, основанные на вашей истории заказов и поведении в Интернете. Это позволяет покупателю легко находить подходящие продукты и совершать покупки». Сегодня существуют автоматизированные маркетинговые инструменты и стратегии — некоторые из них, вероятно, встроены в вашу систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), — которые помогают B2B-компаниям вести более личный диалог с клиентами.

5. Предоставление персонализированного клиентского опыта

Помните, что клиентский опыт начинается еще до того, как вы поговорите с потенциальным клиентом. Согласно статистике, которую приводит Эластичный путь:

72% покупателей B2B взаимодействуют только с персонализированными сообщениями
69% покупателей B2B готовы платить больше за индивидуальный подход
67% покупателей B2B предоставят личную информацию, чтобы получить персональное обслуживание

6. Использование порталов самообслуживания

McKinsey продвигает эту тенденцию продаж B2B в статье под названием «Нахождение правильного цифрового баланса в клиентском опыте B2B», сообщают, что 86% респондентов опроса заявили, что «предпочитают использовать инструменты самообслуживания для повторного заказа, а не разговаривать с торговым представителем», и что некоторые компании теперь «предоставляют руководства по самопомощи или системы отслеживания и отслеживания для решения проблем. ».

7. Использование социальных сетей для анализа продаж, лидогенерации и построения отношений

Теперь можно использовать платформы социальных сетей для развития отношений с целевыми потенциальными клиентами. В дополнение к возможностям лидогенерации и взращивания, Salesforce отмечает, что социальные сети могут помочь организациям B2B «понимать, кто является отдельным клиентом, кто является покупателем, кто принимает решения, кто является влиятельным лицом и кто владеет бюджетом» и т. д.

8. Получение ценности с помощью анализа данных

Во всем деловом мире компании генерируют больше собственных данных, а также имеют более легкий доступ к общедоступным данным, которые могут быть переработаны для получения действенной бизнес-аналитики. Использование вашей CRM для более эффективного использования ваших данных является частью уравнения. Forbes предлагает информативный взгляд на то, как компании B2B могут получить значительные преимущества, используя «инструменты самообслуживания для анализа данных».

9. Использование вебинаров в качестве инструмента лидогенерации

Проведение веб-семинара по интеллектуальному лидерству, предназначенного для решения именно тех проблем, на которых специализируется ваша компания, может стать очень эффективным способом буквального общения с нынешними и будущими клиентами B2B. Поскольку они также дают вашей аудитории возможность взаимодействовать с вами и задавать вопросы напрямую, хорошо организованные вебинары могут служить как ценным ресурсом, так и инструментом продаж. В «5 способов привлечь больше потенциальных клиентов на вебинар», Поставщик услуг по развитию бизнеса Zoominfo сообщает, что:

  • 79% покупателей говорят, что поделятся информацией в обмен на вебинары
  • 44% маркетологов проводили вебинары или участвовали в них, и 87% из них считают это эффективной стратегией.

10. Полностью аутсорсинг продаж

Ждать. Какой? Хорошо, возможно, это пока не подходит для многих компаний, но Salesforce определяет разрушительную тенденцию, при которой автоматизация теперь позволяет сторонним поставщикам «управлять всем процессом продаж компании… на всем пути от формирования спроса до привлечения и удовлетворения клиентов». Такие компании «используют большие данные для выявления потенциальных клиентов», продают целевые сегменты с различными предложениями и разными платформами, а затем «сопоставляют своих торговых представителей с отдельными клиентами» на основе оптимальных коэффициентов конверсии.

11. Подчеркивание успеха клиента

Для этого вы должны думать не только о том, чтобы сосредоточиться исключительно или в первую очередь на собственном успехе, то есть на продаже собственных продуктов и/или услуг. Сегодня очень важно по-настоящему сосредоточиться на том, как вы можете наилучшим образом помочь своим клиентам добиться успеха. Наша компания стремится быть законодателем моды в этой сфере.

12. Приоритет сопереживания клиентов

Harvard Business Review призывает компании «эксплуатировать эмпатию к клиентам», которая определяется следующим образом: «По сути, эмпатия к клиентам — это способность определять эмоциональные потребности клиентов, понимать причины, лежащие в основе этих потребностей, и реагировать на них эффективно и надлежащим образом». Эмпатия лежит в основе принятия клиентоориентированной философии. Для некоторых компаний B2B это может означать использование так называемых «карты эмпатии» лучше понять мотивацию своих клиентов.

Связанная статья: 14 способов построить культуру, ориентированную на клиента [и как это может повысить вашу прибыль]

13. Получение ценности продаж от ваших сервисных команд

B2B-компаниям, у которых есть выездные группы обслуживания, следует рассматривать своих специалистов по обслуживанию как малоиспользуемые активы, которые взаимодействуют с клиентами в 10 раз чаще, чем ваша команда по продажам. При оснащении развитые навыки построения отношений с клиентами, выездной обслуживающий персонал может использовать проверенные стратегии для перехода от сценариев устранения неполадок к разработке идей и принятию мер, которые в большей степени ориентированы на общий успех клиентов, в конечном итоге завоевывая доверие в качестве доверенных бизнес-консультантов. Нетрудно представить, как такое укрепление отношений с ключевыми клиентами связано с возможностями продаж.

Недавние ответы на опрос TSIA (Ассоциации индустрии технологий и услуг) раскрывают некоторые поучительные данные, связанные с этой тенденцией:

  • 69% респондентов сообщают о том, что при взаимодействии со службой они получают потенциальных клиентов для продаж.
  • 36% ответили, что их сервисные команды занимаются «разведкой и формированием трубопроводов».
  • 78 % ответили утвердительно на вопрос: привлекаете ли вы своих инженеров по непосредственному выездному обслуживанию к участию в программах перекрестных/дополнительных продаж?
  • 46 % ответили утвердительно, когда их спросили, проводят ли они сертификацию или обучение перед тем, как выездные сервисные инженеры примут участие в инициативах по перекрестным/дополнительным продажам.
  • 74% сообщили, что их выездные сервисные инженеры теперь «оценивают использование продуктов клиентами» и «запрашивают информацию о желаемых улучшениях».

14. Делаем продажи меньше продаж

Вы также можете увидеть эту тенденцию, характеризуемую словами «прекратить продавать». Конечно, вы определенно будете продолжать продавать. Ключевой вывод здесь — особенно при работе с руководителями высшего звена, чтобы заложить основу для будущих сделок — больше сосредоточиться на том, чтобы выстроить отношения, а не просто сосредоточиться на продаже.

Вы можете сделать это, включив многие другие тенденции и стратегии, обсуждаемые здесь, особенно те, которые включают в себя активное слушание, сопереживание, персонализацию и больший упор на построение ваших отношений в качестве надежного делового партнера, а не просто на заключение сделок. Умные стратегии, как сделать продажи менее продажными, можно найти на нашем сайте. Страница обучения продажам Engaging Up™.

Хотите узнать подробности? Вы можете посмотреть это короткое видео о том, как инвестиции в обучение продажам следующего уровня помогают построить отношения «надежного партнера», которые открывают ценность для вас и ваших клиентов.

Просмотреть Видео

Серия веб-семинаров: используйте сервис для получения нового дохода

Погрузитесь в искусство и науку создания более прибыльных деловых партнерских отношений с вашими ключевыми клиентами.
Смотреть вебинары
Форма с изображением отзыва

Skip to content
B2B Sales Trends that Put the Customer First | 2022

Welcome to 2022. Most of the conventional wisdom about how to succeed in sales still has significant value. But today it is also essential to stay on top of new ideas and sales trends that are changing the way top companies sell to their customers, especially in the B2B world.

The concept of putting the customer first has been around for a long time. And while many organizations talk a great game in this department, far fewer are putting it into practice in a meaningful way.

Our experience shows that, when done well, moving from a “seller-focused” to a “customer-focused” culture is a surefire way to grow your top line.

It’s not a secret that the current state of sales continues to move in a more consultative, relationship-driven, customer-first direction. Here, we’ll dive deeper into how to help your organization make this shift and reap the benefits. Read on to examine some of the key sales trends that are front and center today. You’ll notice that more than a few of them connect back to the customer-focused theme.

Game-Changing B2B Sales Trends

1. Utilizing AI to Boost Sales

Artificial intelligence (AI) has great potential to boost sales due to its ability to churn through vast volumes of data to identify actionable insights and predictions of customer behavior, and recommend sales actions. Salesforce reports that its research with the McKinsey Global Institute found that “40% of tasks within the traditional sales function can now be automated,” and that “with projected advancements in technology, especially in natural language processing, the research suggests this could top 50%.”

2. Using Chatbots for Conversational Customer Experiences

There are many statistics that suggest chatbots are an effective sales tool for B2B organizations. NetHunt reports that “79% of consumers prefer to use live chat over other modes because it provides instant responses.”

3. Combining Human and Digital Interactions

Make sure your chatbot functionality includes human backup because, as reported by Finances Online and McKinsey “a whopping 76% of B2B buyers find it helpful to speak to someone in person or on the phone when they want to purchase a completely new product or service.”

4. Learning Lessons from B2C

“B2C companies have mastered the art of delivering customized recommendations from the moment a customer interacts” with a supplier, reports lead-generation firm Qualified. “When you log in to Netflix or Amazon, there are recommendations based on your order history and browsing behavior. This makes it easy for a customer to find relevant products, enabling them to make a purchase.” Today, there are automated marketing tools and strategies — some likely built in to your customer relationship management (CRM) system — that help B2B companies get more personal with clients.

5. Delivering Personalized Customer Experience

Remember that the customer experience starts even before you speak to a potential customer. According to statistics cited by Elastic Path:

72% of B2B buyers only engage with personalized messaging
69% of B2B buyers are willing to pay more for a personalized experience
67% of B2B buyers will provide personal information to get personal service

6. Using Self-Service Knowledge Portals

McKinsey promotes this B2B sales trend in an article titled “Finding the Right Digital Balance in B2B Customer Experience,” reporting that 86% of survey respondents said they “prefer using self-service tools for reordering, rather than talking to a sales representative” and that some companies are now “providing self-help guides or a tracking-and-tracing system for resolving issues.”

7. Tapping Social Media for Sales Insights, Lead Gen and Relationship Building

It is now possible to use social media platforms to develop relationships with targeted prospects. In addition to lead-generation and nurturing possibilities, Salesforce notes that social media can help B2B organizations “understand who the individual customer is, who the buyers are, who the decision-makers are, who the influencers are, and who owns the budget,” etc.

8. Capturing Value Through Data Analytics

Across the business world, companies are generating more data of their own, and also have easier access to publicly available data that can be distilled to yield actionable business insights. Using your CRM to take better advantage of your data is part of the equation. Forbes offers an informative look at how B2B companies can reap significant benefits using “self-service data analytics tools.”

9. Using Webinars as a Lead-Generation Tool

Producing a thought leadership webinar designed to offer solutions to exactly the type of pain points your company specializes in can be a highly effective way to literally speak to current and future B2B customers. Since they also give your audience the opportunity to interact with you and ask questions directly, well-produced webinars can serve as both valuable resources and sales tools. In “5 Ways to Generate More Webinar Leads,” business growth services provider Zoominfo reports that:

  • 79% of buyers say they will share information in exchange for webinars
  • 44% of marketers have hosted or participated in a webinar, and 87% of those found it to be an effective strategy

10. Outsourcing Sales Entirely

Wait. What? OK, this may not be a good fit for many companies just yet, but Salesforce identifies a disruptive trend in which automation now enables third-party vendors to “run a company’s entire sales process … all the way from demand generation to customer acquisition and fulfillment.” Such companies “use big data to identify leads,” market to target segments with different offers and different platforms, then “match their own sales reps to individual customers” based on optimal odds for conversion.

11. Emphasizing Customer Success

To do this, you must think beyond focusing solely or primarily on your own success — that is, on selling your own products and/or services. Today it is essential to truly focus on how you can best contribute to helping your customers achieve success. Our company strives to be a trend-setter in this arena.

12. Prioritizing Customer Empathy

Harvard Business Review encourages companies to “operationalize customer empathy,” which it defines as follows: “Essentially, customer empathy is the ability to identify a customer’s emotional need, understand the reasons behind that need, and respond to it effectively and appropriately.” Empathy is at the heart of adopting a customer-centric philosophy. For some B2B companies, this can mean using so-called “empathy maps” to better understand their customers’ motivations.

Related article: 14 Ways to Build a Customer-Centric Culture [and How it Can Boost Your Bottom Line]

13. Gaining Sales Value from Your Service Teams

B2B companies that have field service teams should look at your service professionals as underutilized assets who interact with customers 10 times more frequently than your sales team. When equipped with advanced customer relationship-building skills, field service personnel can employ proven strategies for moving from break-fix scenarios to developing insights and taking actions that are more focused on overall customer success, ultimately earning credibility as trusted business advisors. It is not hard to imagine how enhancing key customer relationships in this manner connects to sales opportunities.

Recent TSIA (Technology and Services Industry Association) survey responses reveal some eye-opening data related to this trend:

  • 69% of respondents report generating leads for sales from service interactions.
  • 36% responded that their service teams are engaged in “prospecting and pipeline generation”
  • 78% said yes when asked: Do you charter your direct field service engineers to participate in cross sell/up sell programs?
  • 46% responded affirmatively when asked if they provide certification or training before field service engineers participate in cross sell/up sell initiatives.
  • 74% reported that their field service engineers now “assess customer utilization of products” and “solicit information about desired enhancements.”

14. Making Sales Less Sales-y

You may also see this trend characterized by the words “stop selling.” Of course, you’re definitely going to keep selling. The key takeaway here — especially when dealing with senior-level executives to lay the groundwork for future deals — is to focus more on engaging in ways that build the relationship rather than just focusing on the sale.

You can do this by incorporating many of the other trends and strategies discussed here — especially those that involve active listening, empathy, personalization and stronger emphasis on building your relationship as a trusted business partner rather than just closing deals. Smart strategies for making sales less sales-y can be found at our Engaging Up™ sales training page.

Curious about the details? Consider watching this brief video about how investing in next-level sales training helps build “trusted partner” relationships that unlock value for you and your customers.

Watch the Video

Webinar Series: Use Service to Unlock New Revenue

Take a deep dive into the art and science of building more lucrative business partnerships with your key customers
Watch the Webinars
Form with Image Testimonial